Это
великий праздник Православной Церкви. Он называется также Богоявлением и
Просвещением. Богоявлением — потому, что Господь после Крещения выступил на
Евангельскую проповедь, показал Себя миру как Спаситель и Мессия, Просвещением и
«Праздником Светов» потому, что Бог — это вечный свет, просвещающий мир.
Когда Спаситель вошел во Иордан и принял крещение от Иоанна,
произошло соприкосновение Богочеловека с материей. И поныне в день Крещения
именно по церковному, старому стилю, когда в храмах освящается вода, она
делается нетленной, то есть не портится много лет, даже если ее держать в
закрытом сосуде. Это происходит каждый год и только на праздник Крещения по
православному, Юлианскому календарю. В этот день, по словам одной из церковных
стихир, «освящается всех вод
естество», поэтому не только вода в церкви, но и все воды приобретают
первозданное свойство нетления. Даже вода из-под крана в этот день становится
«крещенской», Великой Агиасмой — Святыней, как называется она в Церкви. Не
подверженная присущим обычной воде процессам распада и гниения, по своим
физическим свойствам крещенская вода будет стоять нерушимая на протяжении года,
а то и большего времени. А на следующий, после Крещения, день все воды снова
приобретают свои обычные свойства.
Материал взят с сайта http://eparhia.onego.ru/krehenie.htm
При патриархе Иоакиме в конце XVII века был
установлен обряд водоосвящения на Москве-реке в специальной проруби, называемой
Иорданью, вблизи от Тайницких ворот. С Кремля этот обычай распространился по
всей России.
|